AVARDA
ПРОДУКТЫ
AVARDA.ERP
AVARDA.RetailNetwork
AVARDA.WMS
AVARDA.InventoryManagement
AVARDA.ReplicationSystem
Преимущества AVARDA
Программная оболочка AVARDA
Истории успеха
Тест-драйв системы AVARDA
Обучение и сертификация
Клиенты
О компании
Контакты
Оставить заявку


Внедрение AVARDA.IM в компании Бауцентр: первые итоги

15 октября 2015 г. на ежегодной конференции, организованной компанией «Бауцентр», руководитель отдела поставок калининградского филиала Мария Свиридова представила доклад о первых итогах работы отдела в новом модуле управления товарными запасами AVARDA.InventoryManagement (AVARDA.IM) от компании Ansoft.

По согласованию с директором по логистике компании «Бауцентр» Денисом Линевичем, Мария поделилась с нами основными тезисами и выводами своего выступления. Ниже мы приводим краткие цитаты из её доклада с некоторыми показателями, позволяющими оценить эффект, полученный от внедрения первой очереди функционала Автозаказа.

Задачи, возникающие в процессе управления товарными запасами:

  • поддержка ассортимента более 30 тыс. наименований товаров;
  • предотвращение дефицита товара, контроль нормативов и страховых запасов;
  • высвобождение оборотных средств и складских площадей за счет оптимизации объемов заказов;
  • учет влияния различных факторов изменения спроса на товары;
  • минимизация влияния человеческого фактора на выполнение плановых регламентов и прогнозирование потребности.

Плюсы от расчета потребности в системе AVARDA:

  • включение процесса управления товарным запасом в единое информационное пространство;
  • гарантированное создание заказов в соответствии с заданным графиком (ранее были возможны пропуски из-за невнимательности закупщиков);
  • единый для всех закупщиков алгоритмический подход к расчету потребности;
  • увеличение частоты проверок потребности в заказе (заказы формируются чаще, по мере возникновения потребности в товаре);
  • протоколирование действий каждого пользователя;
  • высокое быстродействие;
  • автоматизация рутинных операций.

Функционал Автозаказа – новые возможности и автоматизация
 
Какой «ручной» функционал старой системы стал автоматизированным в Автозаказе?

  • запуск и формирование формы заказа с рекомендованной потребностью;
  • формирование графика запланированных событий (графика заказов);
  • управление товарным запасом сезонного товара (заблаговременное прекращение закупок, исключение товаров из расчета потребности в период межсезонья, заблаговременная закупка товара к началу периода активных продаж);
  • расчет коэффициентов сезонности для учета сезонного фактора при формировании потребности;
  • формирование заказа по графику и по возникновению потребности;
    учет ограничений по объему поставки.

Какой новый функционал (по сравнению со старой системой) появился в Автозаказе?

  • учет тренда и неравномерности спроса при формировании потребности;
  • учет потребности каждого ТЦ, исходя из его статистики и товарных остатков;
  • возможность создания заказов по заданным критериям (минимальная сумма в рублях или в валюте, общее количеству, вес или объем);
  • возможность формирования заказов с высокой периодичностью (два раза в неделю, раз в 3 дня, каждый день и др.);
  • учет периодов отсутствия товара на остатках OutOfStock при расчете потребности.

Итоги внедрения Автозаказа в Калининградском филиале в цифрах

  • ЭКОНОМИЯ ВРЕМЕННЫХ ЗАТРАТ НА «РУЧНЫЕ» ДЕЙСТВИЯ С ЗАКАЗОМ:  1034 часа в год – для всего отдела -  это ПОЛГОДА РАБОТЫ ОДНОГО СОТРУДНИКА
  • ЭКОНОМИЯ ВРЕМЕННЫХ ЗАТРАТ НА АНАЛИЗ ПОТРЕБОСТИ И МИНИМИЗАЦИЯ ВЛИЯНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ФАКТОРА НА РАСЧЕТ ПОТРЕБНОСТИ (ручные корректировки в заказах)
  • ПОВЫШЕНИЕ ДОВЕРИЯ К РЕКОМЕНДАЦИЯМ СИСТЕМЫ

Пример полученного эффекта по одной из товарных групп для поставщиков с высокой частотой поставок и минимальным объемом ручных корректировок со стороны сотрудника отдела поставок:

Год

Квартал

Месяц

Реализация, руб

Оборачиваемость, мес

 2015 Кв 1 Январь 5 203 546 3,61
Февраль 5 014 844 2,54
Март 6 125 627 1,71
Кв 2 Апрель 6 663 726 1,92
Май 7 076 632 1,72
Июнь 7 783 983 1,33
Кв 3 Июль 7 957 725 1,54
Август 8 234 883 1,57
Сентябрь 7 759 016 1,41
То же самое по другой товарной группе для поставщика с высокой частотой поставок, оптимизированными нормативами и минимальным объемом ручных корректировок со стороны сотрудника отдела поставок:

Год

Квартал

Месяц

Реализация, руб

Оборачиваемость, мес

 2015 Кв 1 Январь 9 276 988 5,66
Февраль 9 300 966 4,69
Март 12 395 050 2,89
Кв 2 Апрель 12 224 487 2,54
Май 12 135 010 2,54
Июнь 12 715 732 2,37
Кв 3 Июль 13 591 097 2,77
Август 13 713 851 2,82
Сентябрь 13 567 809 2,52

Как видно из приведенных таблиц, по данным товарным группам эффект от внедрения модуля AVARDA.IM выражается в улучшении оборачиваемости более чем в 2 раза, что, несомненно, дает существенное улучшение финансовых показателей компании.

По мнению Максима Комлякова, заместителя генерального директора компании Ansoft, достижению таких успехов, в первую очередь, помогло то огромное внимание, которое руководство компании «Бауцентр» на всех её уровнях уделяет данному проекту.

В частности, непосредственно руководителем отдела сопровождения бизнес-систем Бауцентра, Дмитрием Голубиным, было подготовлено и проведено масштабное обучение сотрудников отделов поставок всех филиалов, получивших в итоге глубокое знание принципов работы Автозаказа, что в значительной степени способствовало повышению уровня доверия закупщиков к рекомендациям системы. Обучающий курс был записан на видео, и теперь стажировка новых сотрудников в отделе поставок начинается с детального изучения учебного видеокурса, благодаря чему количество ручных корректировок заказов неуклонно снижается. Такая глубокая автоматизация работы отдела закупок позволила повысить частоту формирования заказов с пропорциональным уменьшением их объема – в первую очередь именно за счет этого и удается повысить показатели оборачиваемости без ущерба для себя и покупателей.

Дмитрий Голубин подтвердил, что руководство компании «Бауцентр» считает внедрение Автозаказа в управление внешней логистикой успешным и планирует дальнейшее развитие этого проекта в рамках остальных бизнес-процессов.

Генеральный директор компании Ansoft Наумов Андрей Викторович отмечает: «Сам факт перехода на управление товарными запасами в компании Бауцентр на модуль AVARDA.IM для нас является знаковым событием. В большинстве проектов внедрения модуля AVARDA.IM заказчики стартуют практически «с нуля», не имея опыта глубокой автоматизации процессов управления запасами. В отличии от них компания Бауцентр более 10 лет использовала и постоянно совершенствовала собственную разработку модуля Автозаказ. Отрадно, что специалисты Бауцентра смогли оценить в нашей системе те преимущества, которые позволили принять решение о переходе на модуль AVARDA.IM. Перенос Автозаказа в систему AVARDA позволил улучшить показатели внешней логистики Бауцентра не только за счет более гибких возможностей функционала AVARDA.IM, но и за счет глубокой автоматизации в единой ERP-системе других смежных бизнес-процессов, непосредственно влияющих на качество управления товарными запасами».

В настоящий момент стартовал следующий этап проекта внедрения модуля AVARDA.IM. Предстоит перенести процессы управления внутренней логистикой в систему AVARDA, а также обеспечить более качественное управление взаимодействием отдела логистики Бауцентр со сторонними распределительными центрами и 3PL-операторами. Вместе с пересмотром определяющих механизмов контроля и мотивации сотрудников это позволит компании развить успех, полностью задействовав весь спектр заложенных в модуль AVARDA.IM возможностей.

Напомним, что до начала внедрения типового функционала AVARDA.InventoryManagement, в компании "Бауцентр" функционировал внешний модуль собственной разработки для управления товарными запасами.


 

Фотопортрет








Статистика изменения остатков
Коэффициенты сезонности для автозаказа